Охранное предприятие: как оценить качество услуг?
Многочисленные частные охранные предприятия, предлагающие свои услуги, отличаются не только расценками, но и качеством работы. Как определить, подходит ли вам то или иное предприятие, на каком уровне способно осуществлять ЧОП охрану в Москве, обладают ли его сотрудники достаточными навыками и опытом?
Основные признаки качества работы охранной фирмы
Очень важно рассматривать все критерии в комплексе, а не довольствоваться одним признаком.
1. Взаимодействие отдельных подразделений, которыми выполняется охрана перевозки грузов и другие виды работ.
Если ЧОП предоставляет комплексные услуги (организация охраны объектов, охрана транспортируемых грузов, охрана мероприятий), то в составе предприятия находится несколько подразделений:
- Группа быстрого реагирования.
- Техническая служба.
- Физическая охрана.
- Диспетчерская служба.
Обычно руководящая роль принадлежит диспетчерской службе: именно ее сотрудники первыми реагируют на возникновение ситуаций, являющихся опасными для заказчиков, и взаимодействуют с другими подразделениями. Такое взаимодействие должно выполняться быстро, четко и без накладок, чтобы в минимальный срок ликвидировать опасность, угрожающую здоровью и жизни клиента, а также сохранности его имущества.
2. Материальная база и оснащение. Оценить этот аспект можно визуально, для этого достаточно посетить офис предприятия. Физическая охрана солидного ЧОП одета в спецодежду. Кроме того, важно наличие соответствующей экипировки: у охранника должны находиться при себе средства связи (сотовый телефон, рация), спецсредства (слезоточивый газ, наручники), травматическое и огнестрельное оружие. Группа быстрого реагирования, помимо всего перечисленного, должна быть обеспечена еще и транспортным средством.
3. Реакция руководства ЧОП на жалобы заказчика. Если охрана по каким-то причинам не выполняет свои обязанности или выполняет их в неполном объеме, необходимо довести это до сведения руководства охранной фирмы. Директор ЧОП обязан незамедлительно разобраться, принять меры и извиниться перед заказчиком. Если ошибки исправлены быстро – значит, скорее всего произошла досадная случайность. Если же положение остается прежним – вряд ли можно назвать такую организацию достойной доверия.